
Прослушав стихотворение Мусы Джалиева «Варварство», ребята определили, что речи пойдет о невинных жертвах война. Ребята узнали о значение слова холокост – (англ.holocaust от греч.holokaustos - всесожжение), наиболее распространенный термин, обозначающий преследование и массовое уничтожение нацистами представителей различных этнических и социальных групп (евреев, цыган, безнадёжно больных и др.) в период Третьего Рейха. Холокост трагически оборвал любовь, надежду, забрал целые семьи, уничтожил еврейских детей. Об этом надо помнить, чтобы никогда подобное не повторялось. Ребятами начальной школы была проведена акцию в память о 1,5 млн. детей, ставших жертвами Холокоста периода Второй мировой войны
Я никогда такой еще не видел,
И больше не увижу никогда.
Она была столь яркой, светлой, желтой,
Как солнышка застывшая слеза.
И к солнцу поднималась выше, выше,
Легко взлетала в неба синеву.
Зачем? Я знаю, что она хотела
Послать всем нам прощальный поцелуй.
Уж семь недель я заперт в этой клетке,
Я заперт в гетто – нет пути домой.
Но даже здесь нашел я, вы поверьте,
То, что дает мне радость и покой.
Мне одуванчик шлет свои пушинки,
Каштана ветка гладит по щеке.
Но бабочки здесь больше не летают.
Нет больше в гетто бабочек теперь.
Автор этого стихотворения Павел Фридман родился в 1921 году. 26 апреля 1942 года его отправили в Терезиенштадт, Терезинское гетто — нацистский концентрационный лагерь, располагавшийся на территории бывшего гарнизонного города Терезин в Чехии. 4 июня 1942 года он написал это стихотворение. 29 сентября 1944 года его перевели в Освенцим, где он и умер.
Много лет спустя, в День памяти жертв Холокоста (27 января), дети во всем мире стали делать бумажных бабочек в память о каждом ребенке, погибшем от рук нацистов.