МКОУ  «Подойниковская средняя общеобразовательная школа имени Героя Советского Союза М. И. Рогачева»
с.Подойниково
  • О школе

    Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Подойниковская средняя общеобразовательная школа имени Героя Советского Союза Михаила Иосифовича Рогачева» Панкрушихинского района Алтайского края (МКОУ "Подойниковская сош  имени Героя Советского Союза М. И. Рогачева")

     История школы неразрывно связана с её учениками, педагогами и жителями села. Первые упоминания о церковноприходской школе относятся к 1910-1911 годам. Деревянное здание строили сами жители. Священником в те годы был Александр Данилович Моцартов, окончивший Томскую духовную семинарию. Точную дату образования  школы в селе старожилы называют неуверенно, а архивных документов не сохранилось, сгорели при пожаре. Школа была трехлетняя, очень интересной постройки: учитель ведет урок, допустим в первом классе, при необходимости двери раздвигаются так широко, что другой класс, обучающийся в следующей комнате, как бы соединяется с первым. Можно предположить, что такая конструкция классной комнаты была необходима, потому что один учитель обучал одновременно два класса. Вечерами в школе проходил сход села, так как это был самое большое помещение.

    История школы

               В 1924 году образуется Панкрушихинский район, организуется отдел народного образования. В   это   время   школа  уже    имеет статус начальной.  В 1937 году школа становится неполной средней (семилетней). Много замечательных педагогов работало в то время. Авторитет учителя был исключительно высокий, ведь еще с дореволюционных времен на селе по имени отчеству звали только старосту и учителя.
      Но часто педагогов не хватало,  ими становились люди без образования. Каждому из них было рекомендовано учиться в институтах, педучилищах, педклассах. Администрация школы всячески этому способствовала.
        Долгое время  директором школы была Анна Сергеевна Селиванова. Трудное военное время легло на её женские плечи. Анна Сергеевна вспоминала, как много раз приходилось из старых карт,  предварительно размочив их в воде, шить одежду ученикам. Иногда по целым неделям учителя и дети уходили в поле собирать колоски пшеницы. Михаил Федорович и Анна Сергеевна Селивановы стали основателями большой учительской династии нашей школы.  
         В 1949 году за успехи в учебно-воспитательной работе Анна Сергеевна Селиванова, была награждена медалью «За трудовую доблесть», что говорит о том, как добросовестно работали учителя. В связи с рождением дочери Анна Сергеевна переходит на учительскую деятельность. Директором школы назначается молодой, инициативный учитель Черных Николай Михеевич,  учителем математики Тюфякова Нина Степановна, учителем физики и математики Кобзева Лидия Ивановна, учителем  русского языка и литературы Тырышкина (к сожалению, инициалы утеряны), учителем трудов Фатеев Василий Гаврилович  и многие другие педагоги – соратники.
    Впервые в послевоенные годы в 1949 году при нашей школе начинает работать в период летних каникул пионерский лагерь численностью 27 человек. Это был не лагерь отдыха, а лагерь труда и отдыха, потому что время было очень тяжелое, и без помощи детей школа обойтись не могла.
        С 1957 года народное образование страны переходит к всеобщему восьмилетнему образованию, и Подойниковская школа становится восьмилеткой.   К   этому времени старое здание школы было перестроено, а происходило это далеко не просто. Как   шло строительство, вспоминал Черных Николай Михеевич: «Пять лет готовились к  расширению здания школы. Справа от крыльца деревянной школы фундамент оставили от церковно-приходской школы (угол фундамента). Своими силами нам было не справиться. Я собрал родительский комитет и попросил помочь нам. Собрали сход села, выступили с просьбой, чтобы каждый трудоспособный человек отработал неделю на строительстве новой школы. Учителя в отпуск не ходили, бесплатно работали все лето. Многие уехали, не стали работать бесплатно, но основной коллектив меня поддерживал и остался работать.  Работали и учащиеся 6-7 классов. Фундамент клался из цемента и извести. Это было дешевле. Нужны были еще финансовые средства и чтобы их получить, мы обзавелись небольшим хозяйством. На профсоюзном собрании решили и сделали: сложившись по 50 рублей (а в то время это была очень значительная сумма), взяли в аренду быка, и за деньги пахали огороды односельчанам. На вырученные деньги купил  «бричку», рассчитались за быков и на них заготавливали дрова. На второй год купили две лошади и упряжь. Раньше школа топилась «с колес». В воскресенье учителя, ученики, технички готовили дрова. Кто из ребят постарше, помогали колоть дрова. Технички топили печи, чтобы к утру было тепло. Электричество провели к концу 50-х годов. До этого на всю школу было три  восьмилинейные лампы. Я понимаю, как все было тяжело, спасибо всем, кто был рядом. Но, несмотря на всё это, к началу учебного 1954 года, школу сделали». 
             Шли годы. Изменения происходили как в стране, так и в нашей школе. Двадцать третьего июля 1965 года выходит решение Исполнительного комитета Алтайского края Совета депутатов трудящихся с 1 сентября преобразовать Подойниковскую восьмилетнюю школу в среднюю. 
    В 1972 году  в распоряжение школы отдают приспособленное  двухэтажное здание, в котором осуществляется учебный процесс до сих пор.
              Из воспоминаний старожилов: «...Все очень радовались, что у нас средняя школа, теперь дети могли учиться и жить дома. Но не все было так радужно. Было время, когда из-за нехватки угля водяное отопление могло перемерзнуть. Тогда из двух  зданий переходили в одно и учились в три смены, уроков физкультуры, рисования, пения не было. Спасало то, что не успели выбросить печи из деревянного здания...»
              При средней школе был открыт интернат, где проживали учащиеся с.Конево, Высокой Гривы, Ильинки, Петровки. Численность живших в интернате учеников в отдельные годы превышала 70 человек.
    В 1990-1991 учебном году школа перешла на одиннадцати годичное обучение. Надо отметить, что к этому времени директором школы уже работал Селиванов Леонид Михайлович, продолжатель династии, отличник народного просвещения; его сестра,  Брусельцева Нина Михайловна - завучем школы.
             В 2004 году директором школы становится Гордиенко Валентина Николаевна, выпускница и учитель математики Подойниковской школы. За это время произошли большие изменения: во внутреннем и внешнем интерьере, благоустройстве, посажен фруктовый сад; в учебно-воспитательном процессе, повышении профессионального мастерства учителями, внеурочной работе.
    В 2007 году школе присвоено имя Героя Советского Союза Рогачева М.И., который учился до войны в нашей школе,  и она  стала победителем в Национальном проекте образования и получила один миллион рублей на пополнение материальной базы.
    Появляется  компьютерный класс, первые интерактивные доски, Интернет, другое современное оборудование, что позволяет учителям применять современные инновационные технологии, участвовать в конкурсах и побеждать. Школа  занимает ведущие места в районе по различным направлениям. Одним словом, жизнь в школе, если можно сказать «бьет ключом».
    Под руководством Щетининой Марии Федоровны, заслуженного учителя РФ, победителя многих краевых конкурсов,  создан музей старины, который и сегодня является центром всей воспитательной работы. Руководит им Михайленко Александра Сергеевна, заместитель директора по учебно – воспитательной работе. 
          С   2013  по   2017 годы школой руководит Беккер Михаил Александрович, при котором реализуется программа «Доступная среда», приходит  современное оборудование для детей с ограниченными возможностями здоровья.   
          С октября 2017  года возглавляет школу  Ярославцева Елена Павловна, прошедшая профессиональный путь от выпускницы нашей школы до учителя, завуча  и  руководителя. Произведён капитальный ремонт школ, перекрыты крыши, заменены окна и двери  на пластиковые, кабинеты оснащены современной техникой (компьютеры, интерактивные доски), новой мебелью. На территории школы, в рамках проекта  «Местные инициативы», построена новая спортивная площадка. 
          Сколько прекрасных, талантливых учителей работало в нашей школе!  Остались в нашей памяти люди, которые жили и работали так, что свет от них будет ещё долго согревать всех нас. 
    Черных Николай Михеевич, Германова Наталья Яковлевна, Гончарова Лидия Афанасьевна, Васильева Наталья Яковлевна, Дягтерева Нина Степановна,
    Горбунова Евдокия Викторовна, Борчанинова Надежда Тихоновна, Гузева Нина Васильевна, Таран Галина Ильинична, Нолле Татьяна Егоровна, Вареник Елена Петровна
    Фатеев Василий Гаврилович, Лучникова Людмила Михайловна, Брусельцева Нина Михайловна, Селиванова Анна Сергеевна, Селиванов Михаил Федорович,  Чивиленко Пелагея Егоровна, Прокопенко Анна Осиповна, Съедина Анна Павловна, Яценко Василий Гаврилович, Сиротенко Галина Даниловна, Хрипунова Ксения Алексеевна,
    Брусельцев Александр Александрович, Казанцева Надежда Николаевна, Черных Нина Дмитриевна, Нолле Владимир Филиппович, Хохлова Александра Васильевна.
    Их имена живут в памяти выпускников школы и свет от них будет ещё долго согревать всех нас. 
        Находятся на заслуженном отдыхе ветераны педагогического труда: Гордиенко Валентина Николаевна, Селивановы Мария Никифоровна и Леонид Михайлович, Фомина Любовь Васильевна, Рябиков Николай Васильевич, Нарыкова Наталья Николаевна, Озереденко Наталья Васильевна, Белокопытов Николай Владимирович,  Колесниченко Зоя Антоновна, Щетинина Мария Федоровна, Упыренко Любовь Викторовна,   Пахомов Василий Захарович, Пахомова Ираида Васильевна, Власова Екатерина Тимофеевна, Попова Елена Николаевна, Цыганова Валентина Ивановна, Веретенникова Мария Дмитриевна, Сажина Валентина Николаевна, Сажин Николай Александрович, Шевченко Михаил Яковлевич, Бобровникова Мария Александровна, Доронина Мария Васильевна и многие другие.
    На протяжении многих лет эти люди отдавали частицу своего тепла детям, учили их добру и справедливости.
    Коллектив школы сегодня - это творческие, активные педагоги, которые успешно участвуют со своими детьми  в конкурсах различного уровня и показывают хорошие результаты. Учителя в совершенстве владеют своим предметом. Выпускники 9 и 11 классов успешно проходят аттестацию. 
         В школе сегодня работают педагоги, которые были когда то учениками нашей школы, и сами выбрали нелегкую дорогу  педагога – это  Лучников А.М., Краюшкина Н.А., Ярославцева Е.П., Ярославцева Н.Н., Ляпина Л.Н., Прядоха Г.И., Борчанинова О.С., Васильева Л.В., Савельева Т.Н.. Они вернулись в родную школу, и достойно продолжают лучшие традиции своих учителей – наставников. Наряду с ними трудятся творческие, неравнодушные к своему делу педагоги Бухтеева Р.Б.,  Михайленко А.С., Беккер М.А., Казакова Е.А., Нифталиева Г.А., Шаповалова М.Н., Клюшова Т.В., Прядоха О.Н., Залюбовская – Самсонова Е.А. 
         Школа жива традициями, а это - спортивные соревнования, торжественные линейки, тематические вечера, предметные недели, творческие конкурсы. Конечно, меняются времена, меняются ученики, но традиции остаются и    передаются из поколения в поколение.
          Одним из приоритетных направлений в работе школы остается взаимодействие с семьей. Родители являются полноправными  и активными участниками учебно - воспитательного процесса.  
    Нельзя не вспомнить нам сегодня и тех, кто создавал уют и тепло в нашей школе, вкусно кормил и вовремя подвозил детей на занятия. Эти люди находятся сейчас на заслуженном отдыхе: Ковалева Ольга Александровна, Чмелева Нина Николаевна, Фомин Владимир Петрович, Аксенова Любовь Николаевна, Савельева Нина Николаевна, Савельев Владимир Данилович, Стюкова Елена Федоровна, Гузев Сергей Николаевич, Шевченко Зоя Семеновна, Беседин Анатолий Васильевич  и многие другие. Но и  сейчас работа школы зависит от работы технического персонала: Тропиной Е.Н., Улыбышевой О.В., Важовой М.А., Силютиной О.А., Ивановой Н.В.,., Ярославцева Ю.И., Осадчих А.М., Долгиер А.П.,   Куренных В.И.
    Гордостью школы являются её выпускники - медалисты. Их более 50 человек.
         За все годы школа дала путевку в жизнь сотням юношей и девушек. В разных краях нашей Родины живут и работают они. Среди них хлеборобы, животноводы, рабочие, учителя, медицинские работники, офицеры Российской армии, летчики, строители, предприниматели и многие другие. Все они  воспитанники нашей школы.
    Карьера - это хорошо, но личное счастье это тоже важно, и те из выпускников, кто не добился «вершин», но создали благополучную семью, нашли достойную работу,    имеют простое человеческое счастье, это и есть высшее достижение в жизни. 

    Образование и формы обучения

    Форма обучения очная

    Начальное образование
    для 1–4 классов
    Основное образование
    для 5–9 классов
    Среднее образование
    для 10–11 классов
    Дополнительное образование
    для 5–9 классов

    Программа развития

    Настоящая Программа является стратегическим документом, определяющим пути и основные направления развития школы на период до 2024 года в логике современной государственной образовательной политики и с учетом потенциала саморазвития образовательного учреждения.

    Программа подготовлена рабочей группой школы.

    Методологической основой разработки Программы является теория социально- педагогического проектирования основных направлений развития, позволяющая рассматривать школу как субъект и целостный организм в развивающейся и постоянно изменяющейся среде.

    Ключевой идеей программы является идея развития. Программа создана с целью сохранения тенденции развития школы с учетом требований системно- деятельностного подхода и современной социально-экономической и культурной ситуации.

    В программе развития отражены приоритеты региональной образовательной политики, что учтено при проектировании содержания программы через:

    • соблюдение принципов гуманизации образования;
    • учет потребностей государственных и общественных организаций, научных, культурных, образовательных учреждений в развитии человеческих ресурсов;
    • обеспечение условий для интеграции образовательного учреждения в российскую и общеевропейскую образовательные системы;
    • учет ожиданий различных социальных групп населения;
    • создание условий, стимулирующих рост личностных достижений обучающихся.

    В программе предусмотрены основные направления развития образовательной системы школы, которые в дальнейшем будут конкретизированы в планах мероприятий и годовых планах работы школы.

    Фотографии

    Документы

    Документы не выбраны

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie