МКОУ  «Подойниковская средняя общеобразовательная школа имени Героя Советского Союза М. И. Рогачева»
с.Подойниково
  • Доступная среда

     Содержит информацию о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов, для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья и т.д.

    1. Информация о наличии зданий, строений, сооружений, территорий, необходимых для осуществления образовательной деятельности

    № п/п  Наименование объекта Адрес объекта Назначение объекта Площадь(м2)
    1  Школа 1  Ул. Алтайская, 2  Нежилое помещение 964 м2
    2 Школа 2 Ул. Алтайская, 2  Нежилое помещение 487,2 м2
    3 Школа с. Высокая Грива Ул. Центральная, 23 Нежилое помещение 1089,7 м2

    2. Информация о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    № кабинета Название оборудование базовой школы оборудование филиала
    1 Кабинет педагога – психолога (приспособлен  для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья) ссылка
    2 Кабинет русского языка и литературы ссылка ссылка
    3 Библиотека ссылка ссылка
    4 Кабинет русского языка и литературы ссылка
    5 Кабинет  истории и обществознания ссылка
    6 Кабинет информатики ссылка ссылка
    7

    Кабинет иностранного языка

    ссылка ссылка
    8 Кабинет математики ссылка ссылка
    9 Кабинет физики ссылка ссылка
    10 Кабинет технологии ссылка
    11 Кабинет химии ссылка
    12 Кабинет ОБЖ ссылка ссылка
    13 Кабинет технологии ссылка ссылка
    14 Кабинет биологии (географии) ссылка ссылка
    15 Кабинет физической культуры (спортзал) ссылка ссылка
    16 Начальная школа ссылка ссылка
    17 Начальная школа ссылка ссылка
    18 Начальная школа ссылка ссылка
    19 Начальная школа ссылка
    20 Дошкольное образование (ГКП) ссылка ссылка

    3. Информация о наличии библиотек, объектов питания и охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья   

    Библиотека Столовая/Буфет Медицинский пункт Студенческая поликлиника 
    Адрес местонахождения

    Ул. Алтайская, 2,

    ул. Центральная, 23

    Ул. Алтайская, 2,

    ул. Центральная, 23

    - -
     Площадь (м2) 40,7 м2 154,7 м2 - -
    Количество мест 10 80/35 - -
     в т.ч. приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ 10 80/35 -

     4. Информация о наличии объектов спорта, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    Вид объекта спорта (спортивного сооружения) Адрес местонахождения объекта Площадь (м2)  Количество мест в т.ч. приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
    Спортивная площадка Ул. Алтайская, 2 2000 50 50
     Спортивный зал Ул. Центральная, 23 30 30

         
    5. Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ПАСПОРТ доступности для инвалидов объекта и представляемых на нем услуг, а также оказания при этом необходимой помощи)

       Для обеспечения "равного доступа к образованию" для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей, в нашей школе созданы специальные условия, в т.ч. доступ в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (далее - ОВЗ):
    • Перед входной группой (слева от ступеней) расположен указатель и звонок вызова ассистента (помощника) из числа сотрудников школы, для предоставления услуг по оказанию инвалидам и лицам с ОВЗ необходимой технической помощи.
    • пандус  для инвалидов и лиц с ОВЗ оборудован на ступенях при подъеме на первый этаж здания.
    • На первом этаже приспособлена санитарная комната  для инвалидов и лиц с ОВЗ.

       Работники школы проинструктированы под роспись о  предоставлении услуг по оказанию инвалидам и лицам с ОВЗ необходимой технической помощи.
    • На стеклянные двери, во избежание травм, наклеен "Желтый круг" — предупредительный знак для слабовидящих людей.

    На первом этаже расположен кабинет с необходимой аппаратурой для детей с ОВЗ и инвалидов.

    Таким образом, в соответствии с законодательством, инвалидам и лицам с ОВЗ образовательной организацией созданы условия для беспрепятственного входа в здания школы и выхода из него, возможность самостоятельного передвижения по территории и в здании школы (при необходимости с помощью сотрудника школы).
    6. Условия питания обучающихся, дошкольников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья – (ссылка на меню  (1 завтрак, 2 завтрак, дети с ОВЗ)), (Положение о горячем питании).


    График питания

    1 завтрак

    1 смена

    10.30 – 10.50 (дошкольники, 1 – 4 классы, инвалиды и дети, с ограниченными возможностями здоровья)

    2 смена

    11.20 – 11.40 (5 – 11 классы)

    2 завтрак (дети, с ограниченными возможностями здоровья)

     12.20 – 12.30 

    2 завтрак (дошкольники, 1 – 11 классы)

    13.10 – 13.15

        Порядок предоставления бесплатного двухразового питания обучающимся с ограниченными возможностями здоровья краевых государственных, муниципальных общеобразовательных организаций (ссылка на документ)

    7. Условия  охраны здоровья обучающихся, дошкольников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья;

         В соответствии со статьей 41 главы 4 Федерального закона от 29 декабря 2012 № 273-ФЗ (в ред. от 28.06.2014) «Об образовании в Российской Федерации» МКОУ «Подойниковская сош имени Героя Советского Союза М.И. Рогачева»  создаёт условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья учащихся, в том числе для детей инвалидов и с ограниченными возможностями здоровья. 

    Основные направления охраны здоровья:

     • оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;

    • организация питания учащихся;

    • определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;

    • пропаганда и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;

    • организация и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления учащихся, для занятия ими физической культурой и спортом;

    • прохождение учащимися в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров и диспансеризации;

    • профилактика и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ;

    • обеспечение безопасности учащихся во время пребывания в школе;

     • профилактика несчастных случаев с учащимися во время пребывания в школе;

     • проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.

    8. Доступ к информационным системам и информационно – телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    В школе создано единое информационное пространство, обеспечивающее эффективную социализацию школьников в условиях информационного общества. 

     Информационная база школы оснащена:

    электронной почтой;
    локальной сетью;
    выходом в Интернет;
    разработан и действует школьный сайт.
    Услуги сети интернет Доступ к сети интернет обеспечивается в соответствии с договором оказание телематических услуг об оказании услуг связи по передаче данных с юридическим лицом.  Оператор связи: ПАО "Ростелеком".

         В школе функционирует локальная сеть. Все компьютеры школы соединены в  локальную сеть через сервер школы. Тип подключения к сети Интернет- по технологии ADSL, скорость подключения 2 Мбит/с.  Доступ к информационно-телекоммуникационной сети Интернет доступен для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

         Доступ к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям инвалидов по зрению и слуху, а также других категорий граждан с особенными возможностями здоровья, не ограниченных в передвижении, осуществляется в соответствии с "Правилами использования сети Интернет в МКОУ «Подойниковская сош имени Героя Советского Союза М.И.Рогачева».

         Для обеспечения безопасных условий доступа в сеть интернет в школе действует система контент - фильтрации.  Доступ к запрещенным в образовательном процессе ресурсам сети для учащихся и преподавателей школы закрыт. В школе функционирует 17  учебных и специализированных кабинета, все компьютеры находящиеся в кабинетах имеют доступ  в сеть Internet.   

       В образовательном учреждении внедрена  и функционирует автоматизированная информационная система Сетевой город. Образование.

     На сайте школы функционирует кнопка "для слабовидящих".

        Доступ в кабинеты, оборудованные компьютерами и сетью интернет, возможен на первом этаже здания школы, для лиц с ограниченными возможностями передвижения, т.к. по типовому проекту здания не предусмотрены лифты и тп средства. 

    9. Информация о наличии средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

        Средства обучения и воспитания – все те материалы, с помощью которых преподаватель осуществляет обучающее воздействие (учебный процесс). К средствам обучения относятся предметы материальной и духовной культуры, которые используются при решении педагогических задач. Они обеспечивают реализацию принципа наглядности и содействуют повышению эффективности учебного процесса, дают учащимся материал в форме наблюдений и впечатлений для осуществления учебного познания и мыслительной деятельности на всех этапах обучения. 

       Реализовать принцип наглядности в обучении помогают визуальные средства, так как более 80 % информации учащиеся воспринимают зрительно мы используем предметы и объекты природной и искусственной среды: карты, схемы, диаграммы, модели, дорожные знаки, математические символы, наглядные пособия, кинофильмы, видеофильмы, CD/DVD-диски, диапозитивы. При использовании наглядных средств соблюдается ряд условий: применяемая наглядность должна соответствовать возрасту учащихся; наглядность должна использоваться в меру и показывать ее следует только в соответствующий момент занятия или урока; необходимо четко выделять главное, существенное при показе иллюстраций; детально продумывать пояснения, даваемые в ходе демонстрации объектов; демонстрируемая наглядность должна быть точно согласована с содержанием материала; наглядность должна быть эстетически выполнена; наглядность должна быть хорошо видна с последней парты; привлекать самих учащихся к нахождению желаемой информации в наглядном пособии или демонстрационном устройстве. К проведению демонстраций предъявляют следующие требования: демонстрируемые на классной доске или учительском столе предметы должны иметь достаточные размеры для хорошей видимости даже с последней парты. Для малых объектов применяют различного вида проекции, оптическое увеличение или организуют поочередное наблюдение с вызовом учащегося к демонстрационному столу. Во время демонстрации учитель выбирает позицию лицом к классу, чтобы видеть реакцию учащихся. Количество и объем демонстрации должен быть оптимальным: недостаток наглядности снижает качество обучения, а избыток наглядности рассеивает внимание, утомляет, снижает степень познавательного интереса. В процессе обучения также используются технические средства обучения. В ряде случаев ТСО незаменимы, т.к. позволяют показать явления, быстро протекающие процессы. Их не следует применять там, где без них можно обойтись (провести опыт или наблюдения). Рационально сочетается компьютерная техника, ИКТ с другими средствами обучения, не преувеличивается значимость использования новых информационных технологий. Они, несмотря на высокую эффективность, не могут заменить живое слово учителя, общение, недооценка которых может привести к сдерживанию развития личности.

        В учреждении используются средства обучения и воспитания:

    Печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, и т.д.); 

    Визуальные (зрительные):

    -       таблицы по истории, биологии, географии, физике, математике, русскому языку, английскому языку, литературе, технологии, химии, начальным классам;

    -       карты по истории и географии;

    -       картины по русскому языку, литературе;

    -       портреты по всем учебным предметам;

    -       натуральные объекты по биологии;

    -       модели, муляжи по биологии, географии, математике, физике, начальным классам;

    -       лабораторное оборудование по физике, химии, биологии.

    -       учебные мастерские по технологии.

        Механические визуальные приборы:

    -       микроскоп

    Аудиальные (слуховые):

    -       магнитофоны;

    -       музыкальный центр ;

    Аудиовизуальные (зрительно-слуховые):

    -       звуковые фильмы;

    Средства, автоматизирующие процесс обучения:

    -       компьютеры;

    -       мультимедийное оборудование ;

    -       интерактивная доска

    Словесные

    -       учебники;

    -       художественная литература;

    -       словари;

    -       другая необходимая литература

    О средствах воспитания

         Традиционно в качестве средств воспитания рассматривают объекты материальной и духовной культуры, которые используют для решения воспитательных задач, соблюдая следующие условия: 1) с данным объектом связана информация, необходимая для развития внутреннего мира личности воспитанника; 2) информация об объекте выделена как предмет освоения в образной, наглядно-действенной или знаково-символьной (устной или письменной) форме; 3) объект вместе со своей информацией включен в общение и совместную деятельность воспитателя и воспитанников.

    Общение как средство воспитания
    а) непосредственное, в форме прямых контактов учителя и обучающегося,  

    индивидуальные беседы;

    б) опосредованное, проявляющееся в том, что педагог направляет свои воздействия не на воспитанника, а на знания, которые тот должен усвоить, на качества личности, которые он должен сформировать, на ценности, в которых он должен определенным образом сориентироваться.

    классные часы, школьные праздники и мероприятия.

    2.     Учение как средство воспитания

    Учение как деятельность ученика, в результате которой он усваивает знания, формирует умения и навыки, выступает одним из ведущих воспитательных средств, обеспечивая целенаправленное формирование отношения ученика к предметам и явлениям окружающего мира. В ходе обучения воспитывающее влияние на учащихся оказывают содержание изучаемого материала, формы и методы учебной работы, личность учителя, его отношение к ученикам, учебному предмету и всему миру, а также обстановка в классе и школе. 

     Эффективность воспитательного воздействия учения значительно повышается, когда на уроке практикуется так называемая совместная продуктивная деятельность школьников. В основе такой деятельности лежит учебное взаимодействие, в ходе которого дети: а) выясняют условия совместного выполнения задания; б) организуют его взаимное обсуждение; в) фиксируют ход совместной работы; г) обсуждают полученные результаты; д) оценивают успехи каждого; е) утверждают самооценки членов группы; е) совместно решают, как будут отчитываться о выполнения задания; ж) проверяют и оценивают итоги совместно проделанной работы. 

    Совместная деятельность школьников становится продуктивной, если она осуществляется при условии включения каждого ученика в решение задач в начале процесса усвоения нового предметного содержания, а также при активном его сотрудничестве с учителем и другими учениками.

    Личностно-развивающие возможности совместной учебной деятельности школьников повышаются при следующих условиях: 1) в ней должны быть воплощены отношения ответственной зависимости; 2) она должна быть социально ценной, значимой и интересной для детей; 3) социальная роль ребенка в процессе совместной деятельности и функционирования должна меняться (например, роль старшего – на роль подчиненного и наоборот); 4) совместная деятельность должна быть эмоционально насыщена коллективными переживаниями, состраданием к неудачам других детей и «сорадованием» их успехам.

    3.     Труд как средство воспитания

    Воспитательная сила труда заключается преимущественно в том, что достижение его цели и удовлетворение вследствие этого какой-то потребности влечет за собой появление новых потребностей. Осуществляется через

    -       дежурство по классу, школе;

    -       работа на пришкольном участке;

    -       летняя трудовая практика

    4.     Игра как средство воспитания

    Используется как в урочной так и во внеурочной системе, организуется в форме проведения разного рода игр:

    -       организационно-деятельностные;

    -       соревновательные;

    -       сюжетно-ролевые.

    10. Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, дошкольников, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

    11. Информация о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования ля инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

       Во время проведения занятий, где обучаются инвалиды и обучающиеся с ОВЗ,  применяются мультимедийные средства, оргтехника и иные средства для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися с различными нарушениями. 

       Для разъяснения отдельных вопросов изучаемой дисциплины преподавателями дополнительно проводятся групповые и индивидуальные консультации,  для информирования родителей имеется сайт школы, электронный дневник.

       Форма проведения текущей и итоговой аттестации для инвалидов может быть установлена с учетом индивидуальных психофизических особенностей (устно, письменно на бумаге, в форме тестирования и т.п.). При необходимости  проводится подбор и разработка учебных материалов в печатных и электронных формах, адаптированных к ограничениям их здоровья.

       Учебные кабинеты оборудованы специальными техническими средствами обучения коллективного и индивидуального пользования, в том числе для детей-инвалидов и детей с ОВЗ. Это:

    ·мультимедийные комплексы (проектор и экран),
    ·интерактивные доски,
    ·телевизоры,
    ·компьютеры
    видеоплееры,
    ·МФУ.

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie