Мероприятия центра "Точка Роста"
В рамках федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование» на базе МКОУ «Подойниковская СОШ имени Героя Советского Союза М.И.Рогачева» состоялось торжественное открытие центра естественно-научной и технологической направленностей «Точка роста». На торжественную церемонию открытия центра собрались учащиеся и педагоги школы.
Цель проекта: повысить качество подготовки школьников и развить у них современные естественно-научные и технические навыки.
Современное образование – это залог успешного будущего подрастающего поколения нашего района, региона и страны в целом. И поэтому сегодня, особенно радостно, что в стенах нашей школы, открывается один из современных Центров «Точка роста», а вместе с ним, открываются новые возможности для нашего подрастающего поколения и для всего населения в целом.
В Центре «Точка роста», открывающегося на базе нашей школы, планируется реализация общеобразовательных программ по предметным областям Физика, Биология, Химия.
Благодаря такому центру обучающиеся нашей школы смогут всесторонне развиваться, открывая для себя новые возможности. Мы уверены, что работа центра «Точка Роста» расширит возможности для предоставления качественного современного образования для школьников, поможет сформировать у ребят современные естественно-научные и технические навыки.
В сентябре 2021 года в рамках федерального проекта «Современная школа» в МКОУ «Подойниковская сош имени Героя Советского М.И.Рогачева» был открыт Центр образования естественно-научной направленности «Точка роста». Обучающиеся на новом оборудовании цифровая лаборатория осваивают предмет «Химия», «Биология». На занятиях объединений дополнительного образования учащиеся приобретают практические умения и навыки работы. Так 9 класс с появление первого снега решили провести его анализ. Собрали с различных участков пробы: возле кочегарки, в лесу, у дороги. С помощью датчика «Биология» проверили чистоту снега и выяснили, что самый чистый снег оказался на отдельном участке далеко от домов и дорог, в лесу. Младшие классы с помощью световых микроскопов изучают различные виды объектов, самостоятельно готовят микропрепараты. С помощью датчика «Биология» изучили процесс дыхания у растений. Но самое главное, в Центре дети учатся общаться, работать в группах, совершенствуют коммуникативные навыки, строят продуктивное сотрудничество со сверстниками и взрослыми.
24 декабря 2022 года в центре «Точка роста» на базе МКОУ «Подойниковская сош» прошел классный час на тему «Ими гордится русская земля». Учащиеся 6 класса посмотрели презентацию и узнали многое о Герое Советского Союза М.И.Рогачеве.
2022 год объявлен Годом народного искусства и нематериального культурного наследия народов России. В рамках этого, в 1 классе, на базе центра «Точка роста» прошло мероприятие «Русь традициями славится». Использование презентации, помогло раскрыть богатство русских традиций. Соприкасаясь с народными традициями, первоклассники узнали о самых распространенных праздниках, таких как: Рождество, Святки, Крещение, Пасха, Иван Купала и т., наиболее заинтересовал детей рассказ о женском и мужском национальном костюме и о самом древнем виде обуви — лаптях. В конце мероприятия, ребята пришли к выводу, что нужно знать свою историю, национальную культуру, беречь и развивать народные традиции.
Открытие в 2021 году центра «Точки роста» в «МКОУ Подойниковская сош имени Героя Советского Союза М.И. Рогачева» по естественно-научной направленности открыло перед учащимися большие возможности. Новизна учебного материала позволило учащимся погрузиться в мир естественных наук. Дети получили и получают возможность раскрыть процессы и явления, с которыми мы сталкиваемся ежедневно, с научной точки зрения. Учащийся получают возможность проявить себя в чём-то новом, ведь для него открываются новые предметы – биология, химия, физика. Важное значение имеет мотивация высоких достижений. Это результаты при выполнении исследовательских, проектных работ, выступления на конференциях, слётах и конкурсах.
В этом году ребята 8 класса: Калиниченко Кирилл, Белых Александр, Сукасян Ульяна, Байдалин Никита и Коцубенко Диана совместно с руководителями Шаповаловой М.Н. и Каргиной Н.А. решили поучаствовать в небольшой интегрированной (физика и биология) исследовательской работе по теме: «Как можно быстро нагреть кабинет без нагревательных приборов?» Ребят эта идея вдохновила и за ее решение они взялись всерьез. Для начала ребята сформулировали тему работы, сформулировали цель, выбрали предмет исследования и выдвинули гипотезу. Затем погрузились в теорию. Задавали себе вопросы от чего может зависеть скорость нагревания комнаты, если единственным нагревателем для нее являются те, кто в ней находятся? Устроили мозговой штурм, изучили рисунок «Физическая терморегуляция. Теплоотдача». Задались вопросом: как увеличить теплоотдачу используя знания об излучении тепла, конвекции и испарения? Какие органы отдают больше тепла в окружающую среду? Откуда в нашем организме берется тепло? Насколько эффективно нагревать воздух в помещении с помощью тепла, выделяемого телом человека? Изучив теорию, ребята смогли ответить на заданные вопросы. Ребятам предстояло подтвердить теорию на практике. Учащиеся измерили начальную температуру кабинета с помощью обыкновенного термометра. Зафиксировали показатели. Затем в кабинет посадили 10 учащихся 8 класса на 60 минут. По завершению времени ребята проверили есть ли разница в показаниях термометра. Рассчитали время нагревания воздуха в комнате группой из 10 человек на 1 градус. Провели необходимые вычисления. Далее ребята провели такой же эксперимент, но только с помощью цифровых датчиков температуры окружающей среды, датчика влажности, датчик изучаемого объекта, которые нам пришли с «Точкой роста». Произвели расчеты эксперимента, сделали выводы. Подтвердили свою гипотезу.
Ребятам это удивительное приключение удалось. Дети славно повеселились командой, узнали много нового. Нам очень хочется, чтобы следующее путешествие в мир науки стало для нас еще более полезным и увлекательным!